Ученик моего ученика

ЧАСТЬ 3

Анализ выражения “с этого времени”

Сторонники инициации через представителя основывают свою теорию на выражении “с этого времени”, взятом из следующего абзаца письма от 9 июля 1977 года:

“Ранее президенты храмов писали Шриле Прабхупаде, рекомендуя ему того или иного преданного на инициацию. Но поскольку Шрила Прабхупада назначил своих представителей, с этого времени президенты храмов могут отсылать рекомендации на первую и вторую инициации тому из этих представителей, кто находится ближе всех к их храму”.

Стандартные словари определяют английское слово “henceforward” — “с этого времени” — как “начиная с этого момента”. Оно показывает, что процесс должен начаться немедленно, но не дает никакой информации о том, когда этот процесс должен закончиться. Ни один словарь не определяет это слово как “начиная с этого момента и навсегда”.

Ниже приведены несколько примеров использования Прабхупадой данного выражения, которые показывают, что Прабхупада, говоря так, вовсе не имеет в виду “отныне и вовек”:

“Как я уже говорил вам, 2.500 лет назад или 5.000 лет назад Вьясадева предсказал явление Господа Будды. Но потом должен явиться Калки: через 400.000 лет с этого времени Калки явится на Землю”.

Из лекции Прабхупады по “Шримад-Бхагаватам”, данной в Лондоне 16 августа 1971 года

“ Что касается издания “Бэк ту Годхед” тиражом в 20.000 экземпляров, я попросил 4 центра, а именно Нью-Йорк, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Лондон, ежемесячно жертвовать по 750 долларов. Я уже получил согласие из Лос-Анджелеса, и буду рад, если преданные из Нью-Йорка ответят, смогут ли они высылать 750 долларов ежемесячно. Я не возражаю, если эти деньги будут собраны в качестве оплаты за объявления, помещенные в журнале, но ясно одно — затраты должны возрасти, поскольку с этого времени мы собираемся выпускать по 20.000 экземпляров журнала”

Раяраме от 20 февраля 1969 года

“Я снова стал начитывать комментарии на пленку, и скоро ты получишь письменные копии комментариев к четвертой песни, которые нужно будет отредактировать и подготовить к печати. Поскорее заканчивайте вторую и третью песни, чтобы приступить к четвертой. С этого времени я буду отсылать тебе материалы следующих песен, а ты должен позаботиться обо всем остальном: редакции, верстке, печати”

Письмо Чанданачаръе от 23 марта 1971 года

В каждом из этих случаев период, начало которого обозначается выражением “с этого времени”, когда-нибудь закончится, хотя Прабхупада и не отмечает это. Таким образом, “с этого времени” вовсе не значит “отныне и вовек”, что подтверждается данными словарей и использованием этого выражения Прабхупадой.

Поэтому нельзя утверждать, что выражение “с этого времени” в письме от 9 июля показывает, что инициации через представителя должны продолжаться и после ухода Прабхупады, в особенности, если это письмо рассматривать в связи с беседой 28 мая.

Никто не имеет права изобретать свои определения слов и затем использовать их в качестве доказательства своей версии относительно воли Прабхупады. Само письмо от 9 июля не подтверждает, но и не отрицает возможность того, что ученики Прабхупады станут инициирующими гуру. Если же рассмотреть его в контексте беседы 28 мая, то очевидно, что в этом письме Шрила Прабхупада назначает своих представителей, которые после самадхи Прабхупады начнут процесс инициации, делая это от своего имени.

Прабхупада: Когда я даю указание “Стань гуру”, он становится настоящим гуру. Вот и все. Он становится учеником моего ученика. Вот так.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа от 28 мая 1977 года

Сатсварупа: Наш следующий вопрос касается проведения инициации в будущем, в особенности, когда Вас уже не будет с нами. Мы хотели бы узнать, как нужно будет давать первую и вторую инициации.

Прабхупада: Да. Я рекомендую некоторых из вас. Когда все решится, я рекомендую некоторых из вас в качестве ачарьев, проводящих этот ритуал.

Тамала Кришна: Это называется ритвик-ачарья? Прабхупада: Да, ритвик.

Сатсварупа: Тогда каковы будут взаимоотношения между тем, кто дает инициацию, и тем…

Прабхупада: Он — гуру. Он — гуру.

Сатсварупа: Но он делает это от Вашего имени.

Прабхупада: Да. Так принято. Пока я присутствую здесь, никто не должен становиться гуру, поэтому от моего имени, по моему приказу… Амара агьяя гуру хана. Становись гуру, но по моему указанию.

Сатсварупа: Итак, они могут считаться Вашими учениками.

Прабхупада: Да, они — ученики. Почему считаться? Кто?

Тамала Кришна: Нет, он говорит, что эти ритвик-ачарьи проводят ритуал, дают дикшу. Их… Чьими учениками считаются те, кому они дают дикшу?

Прабхупада: Он — его ученик. Тамала Кришна: Он — его ученик.

Прабхупада: Того, кот дает инициацию. Он — духовный внук.

Сатсварупа: Да.

Тамала Кришна: Понятно.

Сатсварупа: У нас еще есть вопрос, касаю…

Прабхупада: Когда я даю указание “Стань гуру”, он становится настоящим гуру. Вот и все. Он становится учеником моего ученика. Вот так.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа в саду 8 июля 1977 года

Тамала Кришна Госвами: Шрила Прабхупада, мы получаем много писем от людей, которые хотят получить инициацию. Мы просим их подождать, поскольку Вы сейчас больны.

Прабхупада: Старшие санньяси, находящиеся в том месте, могут делать это.

Тамала Кришна Госвами: Да, мы так и делали… Я имею в виду, что раньше мы… Местные Джи-би-си, санньяси, начитывали им четки, преданные отправляли письмо Вашей Божественной Милости, и Вы давали им духовное имя. Итак, нужно ли нам возобновить этот процесс или же мы должны… Ведь говорится, что духовный учитель забирает… То есть он забирает… Он очищает ученика… И мы не хотим, чтобы Вы… Вы очень больны, и поэтому не следует… Поэтому мы просили всех подождать. Я просто хотел узнать, нужно ли возобновить эту практику или еще подождать?

Прабхупада: Нет, старшие санньяси…

Тамала Кришна Госвами: Итак, они должны продолжать…

Прабхупада: Можешь дать мне список санньяси. Я отмечу, кто…

Тамала Кришна Госвами: Хорошо.

Прабхупада: Ты можешь делать это. Киртанананда может. И наш Сатсварупа тоже может. Итак, можно начать с этих трех.

Тамала Кришна Госвами: Итак, если кто-либо находится в Америке, он должен просто написать Киртанананде или Сатсварупе?

Прабхупада: Тому, кто ближе. Джаятиртха тоже может давать.

Тамала Кришна Госвами: Джаятиртха.

Прабхупада: Бхагаван, э-э… Бхагаван. Он тоже может. Харикеша.

Тамал Кришна Госвами: Харикеша Махарадж.

Прабхупада: И… Пять, шесть человек; нужно выбрать того, кто ближе.

Тамала Кришна Госвами: Кто ближе. Итак, преданным не нужно писать Вашей Божественной Милости. Они могут сразу писать этим людям.

Прабхупада: Хм.

Тамала Кришна Госвами: В действительности, они дают инициацию от лица Вашей Божественной Милости. Те, кто получает инициацию, по-прежнему — Ваши…

Прабхупада: Вторая инициация… Мы подумаем насчет второй инициации.

Тамала Кришна Госвами: Это для первой инициации. Хорошо. А что касается второй инициации, то они должны пока…

Прабхупада: Нет, они должны подождать. Вторая инициация должна даваться…

Тамала Кришна Госвами: Нужно… Некоторые преданные пишут Вам, прося о второй инициации, и я прошу их подождать, поскольку Вы нездоровы. Итак, я должен продолжать?

Прабхупада: Они могут получить вторую инициацию.

Тамала Кришна Госвами: Написав Вам.

Прабхупада: Нет. Эти люди могут дать им.

Тамала Кришна Госвами: Эти люди могут также давать вторую инициацию. Итак, преданным не нужно писать Вам, чтобы получить первую или вторую инициации. Они могут написать тому старшему преданному, кто находится ближе всего к ним. Любой, кто дает инициацию, делает это от Вашего имени.

Прабхупада: Да.

Тамала Кришна Госвами: Вы знаете, я вношу имена всех Ваших учеников в специальную книгу. Должен ли я продолжать?

Прабхупада: Хм.

Тамала Кришна Госвами: Итак, если кто-либо, например, Харикеша Махарадж, дает инициацию, он должен послать нам имя ученика, и я занесу его в книгу. Хорошо. Вы хотите, чтобы кто-нибудь еще инициировал в Индии?

Прабхупада: Я сам сейчас в Индии. Посмотрим. В Индии — Джаяпатака.

Тамала Кришна Госвами: Джаяпатака Махарадж.

Прабхупада: Ты тоже в Индии.

Тамала Кришна Госвами: Да.

Прабхупада: Можешь записать эти имена.

Тамала Кришна Госвами: Да, я уже записал.

Прабхупада: Прочитай.

Тамала Кришна Госвами: Киртанананда Махарадж, Сатсварупа Махарадж, Джаятиртха Прабху, Бхагаван Прабху, Харикеша Махарадж, Джаяпатака Махарадж и Тамала Кришна Махарадж.

Прабхупада: Замечательно. Можешь обьявить об этом.

Тамала Кришна Госвами: Семь. Здесь семь имен.

Прабхупада: Пока что семерых достаточно. Можешь еще записать Рамешвару.

Тамала Кришна Госвами: Рамешвара Махарадж.

Прабхупада: И Хридаянанду.

Тамала Кришна Госвами: Ах, да. Южная Америка.

Прабхупада: Итак, не дожидаясь меня, делайте, как сочтете нужным. Все будет зависеть от вашей осмотрительности.

Тамала Кришна Госвами: От осмотрительности.

Прабхупада: Да.

Тамала Кришна Госвами: Все это касается первой и второй инициации.

Прабхупада: Хм.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *