Равиндра Сварупа о Нараяне Махарадже

Нараяна Махарадж как отклонение от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада радикально реформировал традицию Гаудиев, превратив ее в глобальную проповедническую миссию для блага всего современного мира. Его деятельность не получила должной оценки со стороны многих, в первую очередь бабаджи Враджа, которые чувствовали, что он делал акцент, скорее, на энергичной проповеди, чем на внутреннем культивировании рага-марги. Его ученики постоянно подвергались критике за то, что их Гуру Махарадж – уклонист и не может дать им “реальную вещь”. Некоторые из них поддались на эти нападки, наиболее известен среди них неправомочный “ачарья-преемник” Ананта Васудева дас (впоследствии реинициированный обществом бабаджи в Пури Госвами).

Множество наших собственных братьев в Боге также стали жертвой подобных нападок, даже в то время, когда Прабхупада был с нами. И атаки продолжаются до сих пор. Мое сомнение – не стал ли Нараяна Махарадж орудием этого нападения на миссию Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Очевидно, что то, что он сейчас проповедует, идет извне линии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он не получал это от Бхакти Прагьяна Кешавы Махараджа, его дикша-гуру. Нараяна Махарадж подтвердил, что в этом матхе не имелось никакой практики рага-марги, никакой раса-катхи, — скорее, беседы о Прахладе Махарадже, Дхруве Махарадже и так далее.

Видимо, Нараяна Махарадж не был удовлетворен этим, ибо, как он однажды признался, он оставил храм своего духовного учителя без разрешения и поехал к Говардхане. В великом горе, плача, Бхакти Прагьян Кешава Махарадж приехал и увел его обратно.

Но позднее, после ухода его Гуру Махараджа, Нараяна Махарадж вернулся к бабаджи Говардхана, и принял из них расика-гуру, предположительно, того, который “надавил на выключатель” и заставил “течь поток бхавы”.

То, что после ухода своего гуру Нараяна Махарадж делал то, что он категорично запрещал, присутствуя здесь, очень меня беспокоит.

Этот бабаджи, в таком случае, является шикша-гуру Нараяны Махараджа – личностью, которая, как сами Вы утверждаете, может быть более значимой, чем дикша-гуру. Что бы там ни было, то, что дает Нараяна Махарадж, исходит от этого бабаджи. Такова его “родословная”.

Совершенно очевидно, что это не идет от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Я ничего не знаю об этом бабаджи, но то, что говорили о бабаджи Радха-кунды наши ачарьи в недавнем прошлом, обязывает нас сомневаться. Не должны ли мы задать несколько вопросов об этом бабаджи, а также о том обществе, в котором обучается Нараяна Махарадж? Что в действительности получает он там? Истинно ли это?

Как вы знаете, существует тень или симуляция подлинных духовных эмоций, которая может сбить с толку даже опытного преданного.

Во всяком случае, мы знаем, что Нараяна Махарадж, против воли своего духовного учителя, отправился к бабаджи за духовными наставлениями. (Я уверен, что он может дать умное объяснение этому. В действительности, это то же самое, что он приписывает ученикам Прабхупады, чтобы оправдать собственное неповиновение наставлению Прабхупады предаться ему. История повторяется.)

Мое предположение – что, принимая шикшу от вриндаванских бабаджи, Нараяна Махарадж действует вопреки желаниям Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и обесценивает, таким образом, достижения великих ачарьев.

Имеются некоторые сведения, поддерживающие это предположение. Позвольте мне привести один явный пример.

Нараяна Махарадж, конечно, видит большое различие между проповеднической деятельностью движения санкиртаны, с одной стороны, и уединенной бхаджаной – с другой. Он отказывается от распространения книг как от низшей деятельности, карма-йоги (в лучшем случае). Это не настоящая бхакти, а бхактьябхаса, бхактьяропая. Однажды, когда прославлялись достижения великого распространителя книг ИСККОН, Нараяна Махарадж отнесся к этому довольно безразлично, сказав, что в результате этого распространитель книг в следующей жизни сможет получить качества для того, чтобы обрести общение с возвышенными преданными (расика-бхакта), и это – все. Хотя, как Вы можете вспомнить, Шрила Прабхупада не проводил такого различия между Гауранга-севой и Гопиджанаваллабха-севой, ибо (это его известное выражение) “распространение книг совершается в настроении гопи”. Шрила Прабхупада говорил нам, что получил эту реализацию от своего Гуру Махараджа.

Во Вриндаване есть пракрита-сахаджии, утверждающие, что писать книги и даже прикасаться к ним – табу. Для них, преданное служение означает быть свободным от таких действий. Когда их просят послушать чтение ведических книг, они отказываются, говоря: “Зачем нам читать или слушать трансцендентную литературу? Она предназначена для неофитов”. Они мнят себя слишком возвышенными, чтобы тратить силы на чтение, писание и слушание. Однако чистые преданные под руководством Шрилы Рупы Госвами отвергают эту философию сахаджиев. Конечно, нет ничего хорошего в том, чтобы писать книги ради денег или славы, но писать и публиковать литературу ради просвещения человечества – истинное служение Господу. Таково было мнение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, и он дал своим ученикам особое указание писать книги. На самом деле, издание книг он предпочитал строительству храмов. Сооружение храмов – занятие для обычных людей и преданных-новичков, в то время как написание книг, их издание и распространение – удел возвышенных и могущественных преданных. В соответствии с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, распространение книг подобно игре на большой мриданге. Как следствие этого, мы всегда просим членов Международного общества сознания Кришны издавать как можно больше книг и широко распространять их по всему миру. Так, следуя по стопам Шрилы Рупы Госвами, можно стать преданным-рупанугой. (Мадхья, 19.133, комментарий)

Это понимание единства Господа Чайтаньи и Господа Кришны и севы им, настолько полно осознанное и осуществленное Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, что сформировало его революционное, динамичное движение санкиртаны, похоже, ускользнуло от Нараяны Махараджа. Почему он видит служение миссии санкиртаны Господа Чайтаньи чем-то отличным от служения Кришне во Врадже? Как это случилось? Как попала эта нечистота?

В этой связи, я прилагаю точный (неотредактированный) машинописный текст предисловия Прабхупады к первоначальному изданию второго тома Шримад Бхагаватам (1964). Здесь Прабхупада отвечает на критику его деятельности. Та же самая критика “проповеди брихад-мриданги”, озвученная сахаджия-бабаджи Враджа, к сожалению, возрождается Нараяной Махараджем.

Прабхупада начинает со следующего:

“Кажется, что путь деятельности ради плодов, или, иначе говоря, путь зарабатывания денег и наслаждения жизнью, как это обычно бывает, стал нашей профессией, хотя мы отреклись от мирской жизни. Они видят, что мы ездим по городам, правительственным учреждениям, банкам и другим деловым местам, содействуя изданию Шримад Бхагаватам. Они видят также, что мы посещаем типографии, бумажные рынки, и среди книжных переплетов так далеки от нашей обители во Вриндаване – и иногда делают ошибочный вывод, что мы занимаемся бизнесом, только в одеждах нищих!”

И Шрила Прабхупада завершает своим сердечным убеждением:

“И даже при том, что мы не в Гималаях, даже при том, что мы говорим о бизнесе, даже при том, что мы имеем дело с рупиями и т.п. – просто потому, что мы стопроцентные слуги Бога и заняты в служении распространению послания о Его славе – мы, безусловно, пройдем через непреодолимое препятствие майи и достигнем сияющего царства Бога, чтобы нести служение Ему лицом к лицу, в полном блаженстве и знании. Мы уверены в этом, и можем ручаться нашим многочисленным читателям, что они также достигнут того же результата, просто слушая о славе Господа (джаннама стути матрена пуман бхавати нирмала)”.

Нараяна Махарадж объясняет. что прославление Прабхупадой распространения книг – всего лишь тактика, чтобы вдохновить тех из нас, у кого нет самскары для рага-марги. Поэтому стоит заметить, что это предисловие было написано о его собственной деятельности за несколько лет до того, как у него появились нуждающиеся во вдохновении неофиты.

Резюме: отклоняясь от учения Шрилы Прабхупады, Нараяна Махарадж также отклоняется и от учения Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Как представляется, Нараяна Махарадж вышел из общества Сарасвата, чтобы получать наставления от бабаджи, а теперь он привносит в это общество суждения, характерные для сахаджия-бабаджи, и это – проклятие для Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.

Это привело меня к тому, чтобы полнее объяснить следующий, связанный с данным, момент.

 



Один комментарий к “Равиндра Сварупа о Нараяне Махарадже

  1. Обратная ссылка:Письмо Равиндры Сварупы даса относительно Нараяны Махараджа — Равиндра Сварупа Даса — Ravindra Svarupa Dasa

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *