Равиндра Сварупа о Нараяне Махарадже

Нараяна Махарадж и некоторые признаки сахаджии

Господь Чайтанья говорит (ЧЧ Мадхья, 156-157):

бахья, антара, — ихара дуи та’ садхана
‘бахйе’ садхака-дехе каре шравана-киртана
‘мане’ ниджа-сиддха-деха карийа бхавана
ратри-дине каре врадже кршнера севана

“Есть два процесса, с помощью которых можно практиковать эту рагануга-бхакти: внешний и внутренний. Осознав себя, возвышенный преданный внешне остается подобным новичку и исполняет все предписания шастр, в особенности касающиеся слушания и воспевания. Однако в своем уме, в своем изначальном чистом положении, он служит Кришне во Вриндаване в своей роли. Он служит Кришне двадцать четыре часа, днем и ночью”.

Рупа Госвами также говорит в Бхакти-расамрита-синдху (1.2.295):

сева садхака-рупена сиддха-рупена чатра хи
тад-бхава-липшуна карйа враджа-локанусаратах

“Возвышенный преданный, имеющий склонность к спонтанному любовному служению, должен следовать по стопам конкретного спутника Кришны во Вриндаване. Внешне он должен служить как преданный, следующий руководству шастр, в то время как внутренне – в своем осознанном изначальном положении. Таким образом, он должен совершать преданное служение и внешне, и внутренне”.

Как я понимаю, это характеристика сахаджии – нарушать предписание разделять деятельность сиддха-дехи и садхака-дехи. Сахаджия – это тот, кто проявляет в своем материальном теле и взаимоотношениях то, что свойственно только духовному телу и духовным взаимоотношениям.

Имеются несколько обычных действий Нараяны Махараджа, являющих такую неподходящую смесь.

Первое, что я могу назвать как свидетель – его хорошо известная склонность к неправде. Он совершенно бесцеремонно относится к правде. К примеру, он часто открыто лжет о том, что выяснилось, когда он посещает храм ИСККОН (известный пример – его заявление о том, что перед ним захлопнули дверь в храме Хьюстона). Даже некоторым из его собственных последователей мыло трудно примириться с этой его склонностью. Однако им сказали, что это признак его трансцендентного положения, и они согласились с этим.

Сам Нараяна Махарадж оправдывает свое поведение таким образом: “Пока вы не научитесь кривде, у вас не будет квалификации для Вриндавана”. Он указывает, что Ямуна изогнута, что поза Кришны изогнута, и т.д.

В конце концов, он заявил своим собственным последователям, что волен обманывать их, и что они, как часть их предания ему, должны согласиться быть обманутыми. В этом отношении Нараяна Махарадж очень напоминает мне Киртанананду, который часто делал что-то подобное. Если вы обнаруживали, что он вам лгал или обманывал вас и обличали его, он начинал проповедовать, что непорядочность в служении Кришне есть достоинство, и спрашивать: ради Кого вы, в конце концов, были обмануты? Если Вы были убеждены этим, он чувствовал себя вольным обмануть Вас снова и снова.

В прошлом году, во время Картики, Нараяна Махарадж проводил даршан, на котором присутствовало много учеников Гоур Говинды Махараджа. Он объявил, что вчера вечером Гоур Говинда Махараджа явился к нему во сне и, произнеся несколько слов (я не могу пересказать их смысл), слился с телом Нараяны Махараджа.

Является ли этот сон правдой? Или, в духе кривды, это авантюрная психологическая манипуляция восприимчивыми людьми?

Поскольку у него есть (трансцендентное) право на неправду, почему мы должны принимать за чистую монету все его описания его глубоких отношений с Прабхупадой, его сны о Прабхупаде, и даже его громогласное публичное прославление Шрилы Прабхупады?

Было время, когда Нараяна Махарадж открыто критиковал Шрилу Прабхупаду. Он указал на “ошибки” в его книгах и на “ошибки” в названии некоторых Божеств. Теперь, однако, он утверждает, что никогда не говорил, что это были ошибки Прабхупады, а лишь его последователей, и никогда не критиковал Прабхупаду. Это неправда. Правда (если это имеет значение) – это то, что в частных беседах Нараяна Махарадж до сих пор умаляет или критикует Шрилу Прабхупаду, превознося его публично: “изогнутый” стиль. И, разумеется, если частная беседа была обнародована, он просто отрицает, что это было.

В Шримад Бхагаватам мы читали, что в Кали-югу правдивость – последняя нога дхармы; теперь же кажется, что Нараяна Махарадж поглощен утверждением неправды последней ногой дхармы. Фактически, садхаку всегда требуется правдивость, и заменять ее “изогнутостью” сиддха – совершенная иллюстрация загрязнения сахаджией.

Другая область, в которой Нараяна Махарадж, похоже, сливает материальный мир с духовным, — это его взаимоотношения с женщинами. Здесь он возмутительно нарушает правила поведения, приличествующие санньяси.

Многие были свидетелями ритуала, при котором группа женщин с мечтательным выражением лиц массировала его стопы. Представители Нараяны Махараджа отрицают это, но мы можем отклонить их опровержение. Подобно ему, они – помощники с еще большей “кривизной”, и имеются вполне достаточные свидетельства от тех, кто еще связан мирской честностью. Одна хорошо воспитанная европейская леди сообщает, что столкнулась с Нараяной Махараджем во время его путешествия по континенту. Женщины сидели в его ногах, поглаживая и массируя его конечности. Одна леди томно ласкала подошвы его стоп кончиками пальцев. Наблюдатель нашла эту сцену полной эротизма. Когда ее пригласили присоединиться, она не смогла принудить себя делать это. Инстинктивно она почувствовала отвращение.

Он также строит отношения с женщинами, невозмутимо используя язык чувственного ухаживания и соблазнения. “Теперь ты принадлежишь мне полностью”,- сообщил он одной девушке. Или: “Теперь твое сердце мое навсегда”, “я поймал тебя и буду держать”. И так далее.

Учитывая вышеупомянутые прилюдные действия, следующее, менее публичное, поведение, думаю, заслуживает исследования. Я имею заслуживающую доверия информацию, что в дополнение к его личному слуге Навину, Нараяну Махараджа сопровождают в Матхуре две “кумари” – незамужние двадцатилетние девушки. Он часто проводит время с ними наедине, за закрытыми дверями.

Вы можете вспомнить, как некоторые ачарьи в ИСККОН баловались подобными сомнительными вещами, и сомнения и критика подавлялись мнением, что эти “ачарьи” – возвышенны и неподвластны регулирующим принципам. Хотя введенные в заблуждение последователи были убеждены этим, правда наконец вышла наружу. Не могло ли это случиться вновь? В свое время я видел, как много преданных оставались в убеждении, что, скажем, Киртанананда Свами был уттама-адхикари (чьи поступки вне суждений людей более низкого уровня), и как вполне разумные в других вопросах люди клялись, что он чист, справедлив и ярок. Вы игнорируете предупреждения Шрилы Прабхупады и Рупы Госвами, и потому находитесь в опасности.

Действительно, мне кажется, что что-то жуткое случилось с интеллектом тех учеников Прабхупады, кто стали последователями Нараяны Махараджа. Это тайна, которую нужно разгадать. Как получилось, что множество учеников Прабхупады оказались способны полностью пренебречь его наставлениями, очевидно, сохранив чистую совесть?

Например, они слышат, как Нараяна Махарадж говорит в узком кругу, что не имеет никакого вкуса к Бхагавад-гите, никакой привязанности к Пури или Двараке, никакого интереса к Раме и Нрисимхе. Что случилось с ними, что их память так изменила им, что они не могут вспомнить ясные высказывания Прабхупады о тех, кто произносит такие слова? Процитирую один отрывок:

“Поэтому сахаджии просто обращаются к играм Господа Кришны с гопи. Другие вещи – “о нет, нет. Это не игры Кришны. Это не игры Кришны”. Так они дифференцируют абсолютную деятельность Абсолюта. Это называется сахаджия. Сахаджии никогда не будут читать Бхагавад-гиту, никогда не будут читать. [Саркастически:] Потому что они поднялись до вкуса супружеской любви”.
Лекция по Шримад Бхагаватам 6.3.20-23, Горакхпур, 14 февраля 1971 г.

 



Один комментарий к “Равиндра Сварупа о Нараяне Махарадже

  1. Обратная ссылка:Письмо Равиндры Сварупы даса относительно Нараяны Махараджа — Равиндра Сварупа Даса — Ravindra Svarupa Dasa

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *