Равиндра Сварупа о Нараяне Махарадже

Какое влияние оказывает Нараяна Махарадж, чтобы заставить нас не повиноваться Шриле Прабхупаде? Думаю, мы можем начать понимать это, рассмотрев причину, по которой Сатсварупа Махараджа перестал получать известия от Нараяны Махараджа. Он был первым из лидеров ИСККОН, отвергнувшим Нараяну Махараджа как учителя. Когда возник кризис с теми, кто продолжал оставаться под его опекой, я спросил Сатсварупу Махараджа, что заставило его уйти.

Он сказал мне: “Я обнаружил, что читал книги Шрилы Прабхупады глазами Нараяны Махараджа. И я решил, что лучше уж буду принимать моего Шрилу Прабхупаду таким, как он есть”.

Будьте уверены, что у Нараяны Махараджа есть своя версия того, почему Сатсварупа Госвами ушел. Он принял это так, что Сатсварупа Махараджа испугался, что его ученики перейдут к Нараяне Махарадже; из страха и чувства собственничества, Сатсварупа Госвами прекратил общение с Нараяной Махараджем и запретил это своим ученикам.

Теперь рассмотрим точку зрения Сатсварупы Махараджа. Он по характеру – прозрачно-честен – как говорят некоторые, даже слишком. Его точка зрения пряма, проста и бесхитростна. Интерпретация же Нараяны Махараджа неосторожно приоткрывает многие черты его собственного менталитета.

Сатсварупа Махараджа заметил некое тонкое и мощное изменение в его восприятии Прабхупады, и Прабхупада теперь приходил к нему в искаженном (“изогнутом”) виде. Теперь он слышал Прабхупаду по-другому, и это вызывало такие приступы растерянности, что он решился на коррективные меры.

Такие изменения показывают уровень, на котором способен действовать Нараяна Махарадж. Что он способен – это извратить буддхи, разум человека. Наш разум как преданных был сформирован посредством “впитывания” Шрилы Прабхупады. Чтобы поддерживать наш разум целомудренным, Прабхупада оставил нам наставления и указания, особенно в своих книгах. Он неоднократно подчеркивал, что “секрет успеха в духовной жизни – сделать волю духовного учителя своей жизнью и душой”.

Совершенно ясно, что Нараяна Махарадж очень сильно отличается от Шрилы Прабхупады, но оправдывает это отличие тем, что Прабхупада был, в действительности, гуру низшего уровня (лишь учителем ваидхи-бхакти), тогда как Нараяна Махарадж – гуру более высокого уровня (дающий рага-маргу).

В сущности, те, кто следуют за ним, откладывают в сторону существенные разделы учения и указаний Прабхупады, считая, что уже переросли эти элементарные наставления. На самом деле, Нараяна Махарадж дает им способ (уважительно) игнорировать учение Шрилы Прабхупады, избегая острых угрызений совести.

Хотя Прабхупада стремился предостеречь нас от ошибок, многократно подчеркивая значение твердой преданности гуру, Нараяна Махарадж обошел эту защиту, подрывая понятие “гуру”. В то время как мы думали, что “преданность гуру” означает просто “преданность Прабхупаде”, Нараяне Махарадже удалось убедить некоторых понять это как “преданность Нараяне Махарадже”. Это – случай “развращения интеллекта”.

Как может Нараяна Махарадж так эффективно замещать собой Прабхупаду? По большей части это умение убедить некоторых из нас, что он был первым и самым близким учеником Прабхупады, что Прабхупада вручил нас ему, что он знает Прабхупаду лучше нас и т.д.

На самом деле, все эти заявления не имеют под собой никакого доказуемого основания. Они принимаются просто на основании авторитета Нараяны Махараджа. А будучи приняты, они устанавливают его авторитет.

По мне, это вкусы слепых и сентиментальных последователей. Я боюсь, что Вас одурачили.

Далее я привел причины сомневаться в заявлениях Нараяны Махараджа, что он – последователь Прабхупады, его назначенный преемник или возвышенный вайшнав. Он действует в завистливой манере по отношению к вайшнавам и кажется движимым духом конкуренции и доминирования. Он не знаком с учением Прабхупады и во многом не принимает его. Он отошел от общества Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, ища наставлений, и не следует его указаниям. Он обучается “рага-марге” у бабаджи, и дает свидетельства загрязнения сахаджией в этом процессе.

Все это заставляет меня серьезно сомневаться в его претензиях на роль возвышенного расика-вайшнава и преемника Шрилы Прабхупады. Вместо этого, он, похоже, некий талантливый притворщик или самозванец, совративший, обманувший и введший в заблуждение многих людей.

Прежде чем мы примем кого-то как гуру, мы должны исследовать этого человека при помощи критичного разума. Я сделал так, и я не могу принять Нараяну Махараджа. Из тех, кого я видел, большинство моих братьев и сестер в Боге, решившие последовать за Нараяной Махараджем, не использовали свой интеллект в этом вопросе. Вместо этого, они предали свой разум и позволили ему развратиться. Они приняли Нараяну Махараджа ненадлежащим образом.

Я хотел бы, чтобы Вы вернулись к Шриле Прабхупаде. Я прошу Вас следовать по стопам Сатсварупы Махараджа и, хотя бы в порядке эксперимента, попытаться “принять Шрилу Прабхупаду таким, как он есть”.

Для начала, Вы могли бы прочитать Чч. Мадхья-лила, 19.159 и комментарий Прабхупады. Там описаны различные виды греховного поведения (нисиддха-ачара), такие как кутинати (двуличность), джива-химсана (убийство души), лабха (желание выгоды), пуджа (желание почитания) и пратиштха (желание выделения). Все они – сорняки, убивающие истинный побег бхакти. Я утверждал, что обнаружил некоторые из этих сорняков, весьма очевидные, в личности Нараяны Махараджа. Тогда Вы можете спросить: если я прав, то почему так много очевидно разумных, проницательных и исполненных благих намерений людей следуют за ним?

Ответ заключен в комментарии. “Иногда эти нежелательные побеги выглядят в точности как росток бхакти-лата. Они кажутся одного размера и вида, находясь рядом с бхакти-латой, но, несмотря на это, эти побеги называются упасакха (нежелательными). Чистый преданный может отличить побег бхакти-латы от мирского ростка, и он очень бдительно следит за тем, чтобы различать их и держать их отдельно друг от друга”.

Бывают побеги-подделки, которые могут сбить с толку даже проницательных людей. Я боюсь, что именно такая подделка и присутствует в данном случае. Я испытал определенную боль, пытаясь сообщить Вам, почему. Пожалуйста, рассмотрите то, что я представил. Еще не поздно вернуться к служению Шриле Прабхупаде, который спас Вас и спасает до сих пор.

Надеюсь, это письмо застанет Вас в хорошем расположении,
Ваш слуга в служении Шриле Прабхупаде,

Равиндра Сварупа дас

 



Один комментарий к “Равиндра Сварупа о Нараяне Махарадже

  1. Обратная ссылка:Письмо Равиндры Сварупы даса относительно Нараяны Махараджа — Равиндра Сварупа Даса — Ravindra Svarupa Dasa

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *