«Реинициация»: насущная потребность или духовная ошибка?

И еще несколькими страницами ранее, в том же комментарии:

“Когда преданный-неофит получает посвящение и занимается преданным служением под руководством духовного учителя, его следует немедленно признать подлинным вайшнавом и предлагать ему свои поклоны. Из многих таких преданных, кто-то может заниматься преданным служением с особой серьезностью, строго следуя всем регулирующим принципам, повторяя предписанное число кругов джапы на четках и постоянно думая о том, как распространять движение сознания Кришны. Такого вайшнава СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ УТТАМА-АДХИКАРИ, и всегда искать общения с ним”.

И последнее, в самом начале комментария:

“Уттама-адхикари, преданный высочайшего уровня, — это тот, кто поднялся до очень высокого уровня преданного служения. Уттама-адхикари полностью свободен от желания критиковать других, сердце его совершенно чисто, и он достиг стадии беспримесного служения Кришне. Согласно Шриле Рупе Госвами, следует всегда искать общества такого маха-бхагаваты, совершенного вайшнава, и возможности служить ему”.

Все встало на свои места. Как не увидеть в этих определениях Шрилу Индрадьюмну Свами, изобретающего все новые методы распространения святого имени по всему миру? Шрилу Ниранджану Свами, который глубоко осознал, что его единственным занятием должно быть распространение сознания Кришны по всему миру? Шрилу Радханатху Свами, чье сердце совершенно чисто и свободно от желания критиковать других? Панкаджангхри и Джананивасу прабху, бессменно служащих Шри Шри Радхе-Мадхаве и ашта-сакхи в Шридхаме Майапуре и источающих нектар сознания Кришны? Многих других вайшнавов, порожденных духовным могуществом и милостью Шрилы Прабхупады?

И даже тех, кто сейчас под ударами майи на какое-то время оставили движение Прабхупады, но совсем недавно творили чудеса, приводя к его лотосным стопам сотни тысяч обусловленных душ?

Заметьте, что каков бы ни был духовный уровень этих вайшнавов, в глазах Шрилы Прабхупады он достаточно высок, чтобы нам СЛЕДОВАЛО СЧИТАТЬ их УТТАМА-АДХИКАРИ, всегда искать общения с ними и принимать их духовными учителями – пока они остаются верными его наставлениям и миссии.

Почему Шриман Ананта-прагьята прабху, оставляя свое тело во Вриндаване, блаженно улыбался? Неужели причиной тому его счастливое неведение, что “его гуру был ненастоящий”, как сказал один из уважаемых оппонентов? Что его просто завернули в простынь, дали в руки банан, назвали индийским именем и заставили заниматься карма-йогой? И что потому все его мантры и проповедь были в лучшем случае агьята-сукрити?

Видимо, у Шримати Радхарани было на этот чет совсем другое мнение. И потому Она явилась Ананта-прагьяте прабху, вызвав его блаженную улыбку, и забрала в вечную лилу во Враджа-дхаме.

Как относиться ученику одного из замечательных духовных учителей ИСККОН к словам старшей преданной и вайшнави, которая, не успев подойти к нему, с изумлением спросила: “Ты еще не получил реинициации у Махараджа? Так чего же ты ждешь?”

Как, в свете всего сказанного, относиться к утверждениям некоторых вайшнавов о том, что гаятри-мантры, полученные от гуру ИСККОН, не действуют, потому что эти гуру не обладают гопи-вешей и сварупа-сиддхи? И что потому все, что предлагается Божествам учениками этих гуру, остается бхогой?

Ответы на эти и последующие вопросы пусть теперь каждый даст себе сам.

Спасибо за ваше внимание и простите за длинное нравоучительное письмо. Оно будет в этом форуме последним.

Простите также за оскорбления, если я, несмотря на все мои старания, их все же допустил.

Ваш слуга,
Мадана-мохана дас.

“Вайшнавские ведомости”, #10, 29 сентября 2000 г.
 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *